В соответствии с требованиями действующего законодательства, регистрация и получение свидетельства на полеты – обязательная процедура для обеспечения легитимности эксплуатации дрона.
Но, даже не смотря на подобные ограничения со стороны государства, вам не удастся избежать специальных глушилок, которые “натыканы” не только в демилитаризованных зонах и частных территориях, но и в обычных спальных районах города.
Установка подобных устройств никак не запрещается законодательством, а некоторые их них можно даже заказать в обычном интернет-магазине.
Разновидности глушилок дронов
Принято различать следующие модификации устройств для препятствия дронам:
- Средства, обеспечивающие полное “ослепление”. Они подавляют все входящие/исходящие сигналы, полностью блокируя доступ к коптеру. При отсутствии вразумительных команд, дрон пытается вернуться на базу, но, в отсутствии координат его действия предугадать практически невозможно. В некоторых случаях он может находиться в состоянии свободного полета до тех пор, пока не закончиться заряд аккумуляторной батареи и будет выполнена аварийная посадка.
- Устройства, обеспечивающие блокировку GPS-сигнала. При потере спутников пользователь будет ощущать затруднение в управлении дроном. Коптер может двигаться хаотично, пока не включится ручная регулировка. Обнадеживает лишь то, что контроль высоты будет производиться автоматически благодаря интегрированному барометру. Если вы стали жертвой подобной глушилки, не спешите использовать функцию “Возврат на базу”, так как в отсутствии GPS-сигнала эти действия, по определению, не могут принести желаемого результата. Хорошая новость заключается в том, что камеры дрона до сих пор активны и вы можете визуально проследить его местонахождение. Найдите благоприятное место для посадки и идите в сторону приземления. В этом вам поможет опция автопосадки. Вот уж, каких действий действительно предпринимать не следует, это ждать полного снижения дрона. Отсутствие координации в пространстве (данные о положении заменены на искусственные), может привести к тому, что его унесет потоком ветра или он начнет двигаться в неизвестном направлении.
- Оборудование, генерирующее электромагнитные импульсы. Его функционирование основано на генерации кратковременного импульса, который направлен на сбои в работе компаса. При попадании “на крючок” такой глушилки, дрон, как правило, блокирует опцию удержания по GPS и включит режим Atti. Таким образом, устройство потеряет возможность полета по прямой направляющей. В этом случае рекомендуется по чуть-чуть начать движение стиками, чтобы понять, какой стороной он направлен по отношению к вам. При установлении визуального контакта, подбираем область для безопасной аварийной посадки и начинаем приземление. За мягкую посадку несет ответственность барометр, на адекватное функционирование которого электромагнитные импульсы влияния не влияют. За высоту по-прежнему отвечает барометр, так что приземлиться получится достаточно мягко. Каких манипуляций производить точно не стоит: как и в предыдущих ситуациях, пользоваться опцией RTH. Даже если GPS координаты дрон выбрал корректно, при отсутствии доступа к компасу, летательный аппарат не сможет распознать в какую сторону продолжать движение. Подобное наиболее часто приводит к хаотичному движению по спирали с дальнейшим удалением от требуемого участка. Если восстановить контроль и управление над устройством не представляется возможным, а дрон перемещается к потенциально опасным местам (большое скопление людей, линии электропередач, водоемы, дорожные магистрали), единственно верное решение – аварийное отключение двигателей. Разумеется, следует взвесить потенциально опасные риски, так как в отсутствии моторов устройство камнем рухнет на грунт, и, не только выйдет из строя на продолжительное время, но и может повредить чужое имущество.
Банально, но факт остается фактом: чтобы избежать встречи с глушилкой, лучше не летать в тех местах, где они могут быть установлены. К таким территориям относятся критически важные объекты военной инфраструктуры, посольства стран, предприятия химической и ядерной промышленности.
Как бы то ни было, строго рекомендуется:
- Всегда быть на стороже (заблаговременно подготовиться ко встрече с глушилкой).
- Непрерывно поддерживать визуальный контакт по монитору, следить за предупреждением и телеметрическим состоянием дрона.